Описание
«Проблема представления» состоит в том, что как формулирует заказ клиент своему наставнику. Самое удивительно в этом то, что чаще всего это не истинная проблема, которая беспокоит клиента. То, что Вам представляет клиент в качестве проблемы, может быть всего на всего лишь тем, что клиент думает об этом как о проблеме, или же это может быть отвлечение от более глубокой интимной и болезненной проблемы.
Первоочередная работа наставника состоит в том, чтобы обнаружить истинную проблему. Но это не означает, что следует отказаться от проблемы, которую представил сам клиент, её так же следует обсудить, иначе это может сильно повлиять на Ваши взаимоотношения. Отнеситесь к представленной проблеме с полной серьезностью, исследуйте его проблему, продолжая копать глубже, от исходной точки, ищите более широкое понимание контекста представленной проблемы.
Сталкивая клиента с настоящей проблемой, проявите заботу. Во-первых, Ваша идентифицированная проблема, возможно, не является истинной проблемой. Во-вторых, клиент может не признавать это в качестве настоящей проблемы. Полезным будет представить Ваши догадки, как теоретическое предположение, при этом говоря, что Вы думаете, что это может быть проблемой, и что вы просите, чтобы клиент рассмотрел Вашу теорию (отсрочка ответа во времени так же может помочь). В зависимости от их ответа и дополнительной информации, можно изменить свою тактику или продолжить работу по выбранному направлению.
Пример
Наставнику дают проблемного менеджера, которому трудно работать профессиональным HR (Human Research), но он при этом в компании он управляет корпоративной программой наставничества. На первых этапах работы с менеджером наставник обнаруживает, что ему не нравится отдел HR, который заставляет наставника задаться вопросом, есть ли у HR менеджера право работать в данном направлении. Дальнейшее исследование, показывает, что менеджеру особенно не нравятся некоторые люди. Углубленное изучение проблемы заставляет прийти к заключению, что менеджер проявляет нетерпение, когда другие не понимают то, что он говорит, что в свою очередь приводит его к раздражению.
В поддержку этой неосознаваемой проблемы наставник сначала говорит о том, как это проблематично для других и как это отражается на проблемах самого менеджера. Тогда они идут дальше к вопросам о том, как это может быть решено, наставник тонко создает новый контекст, в котором два человека находятся в состоянии конфликта, но в более осмысленном, продуктивном взаимодействии ради разрешения ситуации.
Наставник тогда развивает успешную программу, чтобы помочь менеджеру увеличить его коммуникационные навыки и терпение.
Читайте статью полностью на profkariera.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий