воскресенье, 23 января 2011 г.

Расстояние может быть залогом успешных переговоров.

Большое расстояние между людьми в ходе переговоров может способствовать достижению взаимовыгодных результатов. К такому выводу приходят исследователи из Университета штата Техас в Остине.

Психолог Мерлин Хендерсон (Marlone Henderson) изучил процесс переговоров, которые не проходят лицом к лицу между участниками, а происходят на расстоянии между собеседниками. Он сравнивал две группы испытуемых: группу удалённых переговорщиков (находящиеся на расстоянии несколько тысяч метров) и группу переговорщиков, находящихся рядом (несколько метров), в трех различных исследованиях. Хотя многочисленные исследования изучали различные формы удалённых коммуникаций т.е. когда собеседники находятся на значительном расстоянии, они не рассматривали влияние физической удалённости переговорщиков на переговоры в зависимости от различных факторов. Выводы исследования Хендерсона будут опубликованы в январском номере Журнала Экспериментальной социальной психологии(Journal of Experimental Social Psychology).

"Люди склонны концентрироваться на приоритетных пунктах, когда между собеседниками возникает большое расстояние, рассматривая вопросы более абстрактно", говорит Хендерсон."Они выходят за рамки простой реализации собственных интересов, они принимают в расчёт мотивы более высокого уровня для реализации своих приоритетов".

Например, когда человек ведет переговоры о новой работе, то кандидат может сосредоточить свое внимание на вопросы связанные с обеспечением медицинского обслуживания, заработной платы и дополнительного отпуска. Если для кандидата существует взаимосвязь между поведением и всеобъемлющими (глобальными) мотивами – например, это может быть поддержка семьи – то эти мотивы помогают определять приоритеты по различным вопросам.

В первом исследовании, 52 участника (студенты) из Чикагского университета участвовали в переговорах обе группы участников. Им предлагалось задание в виде ситуации покупке и продажи мотоцикла, кроме этого участникам устанавливали предпочтения и приоритеты, которым они должны были следовать в процессе переговоров. Для оценки эффективности использовалась шкала с максимальным количеством в 1000 баллов. Переговорщики, которые были далеко друг от друга, заработали в среднем по 955 баллов по сравнению с теми, кто общались рядом друг с другом, они набрали в среднем по 825 балла. Баллы, заработанные участниками переговоров, основывались исходя из уровня компромисса между ними, с учётом высокого и низкого уровня приоритетов.

Во втором исследовании, приняло участие 76 студента бакалавриата Техасского университета в Остине.


Читать статью полностью на profkariera.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий