Несмотря на сильное влияние суеверий человека на рынок в целом, удивительно малое внимание обращено на то, как суеверия людей воздействуют на принятие решений. Новое исследование, опубликованное в апрельском номере Журнала «Исследование Потребительского Спроса» (Journal of Consumer Research) рассматривается роль удачных и неудачных свойств предметов и обнаруживает, что потребители больше всего разочаровываются тогда, когда продукт, который все считают «удачным», портится. Кроме того, даже спокойное размышление об «отрицательных» суевериях может сделать потребителя настороженным и не склонному к риску.
«Несмотря на большое влияние, которое суеверие оказывает на рынок, мы в настоящий момент знаем очень немного об их последствиях на потребительское суждение и принятия решений», объясняют Томас Крамер и Лорен Блок (Колледж Baruch).
Они продолжают: «Это исследование является одним из первых, чтобы исследовать воздействие иррациональных верований на поведении потребителя на рынке».
В пределах 800 - 900 миллионов долларов США, теряют бизнесмены в Соединенных Штатах каждую пятницу 13-го. Бизнесмен из Гуанчжоу, Китай, недавно предлагал 54 000 юаней (это почти в семь раз больше среднего среднемесячного дохода в стране) ради приобретения удачного номерного знака для своего автомобиля, состоящего из номера 888. Авиакомпания Continental Airlines недавно прорекламировала полет за 888 доллара США до Пекина с девизом "Ты Счастливчик" и Олимпийские Игры в Пекине, планируется, открыть 8 августа 2008 в 20:00.
Точно так же Крамер и Блок обнаружили в предыдущем исследовании, что тайваньские потребители, скорее всего, купят радио, стоимостью 888 долларов США, чем аналогичное, но стоимостью 777 доллара, что на 15 процентов дороже. В этом исследовании учёные расширяют свою предыдущую работу с суевериями. Они показывают, что, люди склонные думать о провалах - особенно, когда рис в процессе готовки подгорает - тайваньские потребители, ожидают большее разочарование, если рис был приготовлен в красной посуде, который в китайской культуре считается удачливым цветом, а не в зёленой посуде, который является нейтральным цветом.
Однако с помощью анкетного опроса были выявлены суеверные люди, им предложили участвовать в обсуждении культурных, национальных особенностей, и в результате эти люди одинаково огорчались во время обсуждения, как насчёт использования красной посуды, так и использования зелёной посуды.
Читать статью полностью на profkariera.ru
воскресенье, 26 сентября 2010 г.
Вы считаете себя удачливым человеком? Как суеверие влияет на принятие решения
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий