пятница, 4 марта 2011 г.

Похожий на меня: Интерактивные программы обучения более эффективны, когда они напоминают студентов.

Противоположности не всегда притягиваются друг к другу. Исследование, проведенное в Университете штата Северная Каролина показало, что студенты более довольны обучением и эффективнее справляются с заданиями, когда электронные помощники, используемые в интерактивных программах для изучения учебных дисциплин, похожи на самих студентов.

"Разработчикам интерактивных, учебных программ  очень важно понимать, что один шаблон для всех не подходит", говорит доктор Лори Фостер Томпсон (Dr. Lori Foster Thompson), адъюнкт-профессор психологии Университета штата Северная Каролина, а так же соавтор данного исследования. "Действие программы, как вспомогательного средства, которое адаптировано к конкретному пользователю, может способствовать отличным результатам в процессе обучения".

Теперь уже можно смело говорить, что интерактивные программы обучения становится все более распространенными, и всё чаще используются для развития новых трудовых навыков у сотрудников организаций или для обучения детей основным математическим навыкам. Многие из этих программ используют электронные средства обучения или так называемых "помощников", чтобы давать обратную связь пользователям и тем самым поддерживать их в период обучения. Но польза от этих помощников может существенно отличаться, и даже раздражать. Например, вспомните Clippy, анимированные скрепки, от Microsoft.

Учёные из университета штата Северная Каролина в своём исследовании попытались определить, какие характеристики делают  интерактивные, вспомогательные средства обучения наиболее эффективными. "Как нам известно, по многочисленным исследованиям в области психологии общения, больше всего нам нравятся именно те, кто похож на нас", говорит доктор Фостер Томпсон. "Мы хотели посмотреть, то же самое относится ли и к электронным помощникам".

Исследователи оценивали внешние сходства между 257 участниками исследования и вспомогательными средствами онлайновых курсов обучения, а так же оценивали связь между стилем общения каждого участника и сходство со стилем общения электронного помощника. Поверхностное сходство включало в себя пол и расу участника.


Читать статью полностью на profkariera.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий