среда, 28 июля 2010 г.

Негативные социальные стереотипы влияют на обучаемость.

Согласно новому исследованию ученых из Университета Индианы, отрицательные социальные стереотипы вызывают, провоцируют риск, не только снижения профессиональной производительности, но так, же способны подавлять способность к обучаемости.

Во время исследований влияние эффекта отрицательных социальных стереотипов на производительность были хорошо зафиксированы и задокументированы, руководителем исследования - социальным психологом Робертом Дж. Риделлом и его коллегами из Отдела Психологического здоровья и Наук о Головном Мозге. Но цель исследования состояла в том, что бы обнаружить влияние эффекта отрицательных социальных стереотипов на приобретение новых навыков и способностей.

"Обучаемость включает в себя совокупность факторов" говорит Риделл, исследование, которое мы проводили, заключается в изучении негативных социальных стереотипов способности обучаемости женщин математике. "Если женщина не обучилась простым и базовым навыкам с первого класса, то эта проблема проявлялась позже в старших классах и институте, когда они должны объединить воедино простые, базовые знания по математике для того что бы решить более сложные задачи, уже более сложными способами. Например, если молодая девушка не изучила простого правила алгебры, например деление дробей, в дальнейшем она будет испытывать тревогу, отчаяние и страх, когда ей необходимо будет применять эти знания на уроках геометрии, тригонометрии и при сдаче экзаменов."

С предыдущим исследованием подобного эффекта, можно ознакомится в Журнале Национальной Академии Наук от 26 июля 2010 г., называется оно "Негативный социальный стереотип препятствует перцептивному обучению", Соавторами является Ричард М. Шиффрин, Кэтрин Л. Букэр, Кейти Ван Лу и Майкл Т. Риделл.

Исследование было разработано с целью, чтобы исследовать "внимание и перцептивную обучаемость при визуальном поиске" в этом эксперименте математические навыки не изучались, а задача исследования заключалась в том, что бы найти отличия между результатами производительности и результатами обучаемости. С помощью нескольких экспериментов, включавшие в себя сортировка китайских символов и задачи на рассуждения, исследователи обнаружили, что в группе женщин обучение происходило очень тяжело в тех случаях, когда испытуемым напомнили об отрицательных социальных стереотипах, такие как не способность женщин к математическому мышлению или не способность визуально обрабатывать огромный материал информации. В контрольной группе женщин, с аналогичными заданиями и характеристиками, но без напоминания о негативных социальных стереотипах, обучение происходило быстрее, и материал усваивался лучше. Женщины из групп, в которых постоянно упоминалось о негативных социальных стереотипах, очень старались, трудились, что бы преодолеть эти отрицательные стереотипы, и, в конечном счете, при выполнении заданий эксперимента, женщины застревали на непроизводительном способе выполнения заданий. Вместо того что бы позволить себе легко и свободно выполнять задания, предварительно обучившись на аналогичных задачах, они выполняли задачи с трудом и мучительно.

"Результаты, скорее всего, соответствуют нашему первоначальному представлению, что женщины в ситуации опасности выполняют задачи более тяжелыми способами, на это уходит много сил и энергии при этом женщины не склонны изучать и обучаться альтернативным вариантам решения задач, менее трудоёмким и энергозатратным." отметили авторы.

"Женщины, которые способны к определённым навыкам вероятнее всего, проявят негативный социальный стереотип, потому что они много вложили сил и энергии что бы опровергнуть этот стереотип и поэтому более склонны реагировать на данный стереотип." предположил Риделл.

Риделл сказал, что он и его коллеги провели дополнительное исследование в области обучения математическим навыкам, и результаты оказались близкими к тем, что мы видели ранее. Они думают, что эффект негативных социальных стереотипов пригодится как для научных исследований ученым, так и послужит основанием для внимательного рассмотрения со стороны педагогов.

"Данное исследование указывает на важность создания атмосферы, при которой воздействие негативных социальных стереотипов на женщин, должно быть минимальным, во время изучения ими математических знаний." Кроме этого в завершение авторы исследования отметили, что "Если благоприятная среда не создаётся, то возникает дефицит обучаемости, что сказывается на результатах работы, которые опять же в свою очередь несут другие проблемы."


Источник истории:

Вышеупомянутая история переиздается (с редакционной адаптацией сотрудниками ScienceDaily) на основании материалов Университета Индианы http://www.indiana.edu/


Читайте дополнительно к данной статье:

Многоуровневое управление задачами

Аромат Жасмина может Заменить Валиум

Склонность к предвзятому выбору

Производительность

Стереотип

Обучение

Комментариев нет:

Отправить комментарий