Быть эффективным менеджером - значит знать, когда использовать необходимый стиль управления. Некоторые стили управления, по своей сути более ориентированы на взаимодействие с людьми, а другие склонны сосредотачиваться на решении проекта или продвижение продукта. Стиль управления, который Вы будете выбирать для конкретных ситуаций, будет зависеть от многих факторов, например, от знаний и навыков коллег и сотрудников, наличие свободных ресурсов, в том числе таких ресурсов как время и деньги, желаемые результаты, которые хотелось бы получить, и, конечно же, задач, стоящие перед Вами.
Ваша работа как управленца заключается в том, чтобы использовать тот стиль управления, который будет больше всего работать в конкретной ситуации. Управление без определенного стиля руководства может привести к дорогостоящим ошибкам и тяжёлым ситуациям. Для более эффективной работы можно порекомендовать три стиля управления:
1. Совместный Стиль
Здесь, важно дать возможность каждому сотруднику завершить свою задачу полностью. Если исполнитель не в состоянии её выполнить самостоятельно, то постарайтесь индивидуально объяснить исполнителю, насколько важен его личный вклад в общее дело. Когда люди в Вашей команде знают, как они ценны и гармоничны в общем деле, то скорее всего они будут более мотивированы, чтобы выполнить задание.
Не затягивайте с объяснением подробных данных о проекте, а так же почему роль каждого важна в этом проекте. Затратьте время на обучение и это придаст дополнительный смысл для участников. А так же поспособствует развитию инициативы и ответственности среди участников проекта. Приложите все усилия, чтобы удостовериться, что Ваши коллеги правильно понимают поставленные перед ними задачи. Задайте им простые вопросы по проекту, это позволит укрепить знания, касающиеся проекта.
Если Ваши задачи распределены между несколькими группами, Вам необходимо координировать деятельность каждой группы так, чтобы все знали, где и как они вносят свой вклад в общее дело. Совместно работайте над тем, чтобы минимизировать препятствия и трудности, которые возникают на Вашем пути. Пусть сотрудники и коллеги знают, что Вам приятно устранять препятствия совместными усилиями, когда проблема действительно возникает.
Вознаграждайте их не только за выполненную работу, но и само стремление делать работу. Это будет поддерживать эмоциональный импульс у Ваших сотрудников и укрепит в них Вашу веру в собственные способности.
2. Направляющий Стиль
Иногда ситуация требует прямого стиля управления. Это может быть сжатые и жесткие сроки выполнения проекта или в проект вовлечено много сотрудников и соответственно требуется подход управления по принципу сверху вниз. Здесь, менеджер отвечает сотрудникам на пять вопросов: Что? Где? Как? Почему? и Когда? Сообщите им, что они должны сделать, как они будут это выполнять, и когда они должны закончить работу.
Этот стиль может показаться холодным и обезличенным, но не смотря на это Вы все еще можете мотивировать сотрудников и показать им свою открытость. Например, когда Вы распределяете должности и обязанности, сопровождайте полезными советами или же поделитесь опытом, который получили, работая на аналогичном проекте.
Используя этот стиль, не бойтесь устанавливать определенные нормы и конкретные ожидания результатов. Ваши коммуникации, должны быть ориентированы на получение подробной, однозначной, и свободной от умных слов и жаргона, информации. Также Вы должны устанавливать ясные, краткосрочные цели, например, "Ваша цель состоит в том, чтобы готовить три отчета в день."
Кроме того, будьте готовы к тому, что бы быстро принимать решения и менять их в зависимости от изменения ситуации. Например, на пол дороге можно одного сотрудника переключить на работу над другой задачей. Объясните своим сотрудникам и коллегам с самого начала, что это может произойти в любой момент, тогда данная смена деятельности будет происходить более гладко. Удостоверьтесь в том, что бы вознаграждение и признание получали сотрудники, которые хорошо выполняли свою работу.
3. Коллективный стиль
Если Вы хотите ускорить реализацию проекта и оптимизировать производственный процесс с целью завершения процесса, тогда привлекайте команду для выполнения проекта. Когда Вы мотивируете людей объединять свои знания, усилия и энергию, то результаты могут превысить Ваши ожидания. Порой, команда может решить проблему быстрее, чем один человек. Но только с помощью компромисса можно создать эффективный процесс, который можно переносить на другие проекты.
Помните, что успешная работа в команде зависит от координируемых усилий сотрудников, а так же от уверенных коммуникативных способностей. Отчеты должны быть ясными и краткими. Презентации должны передать информацию, которая ничего не оставляет без ответа. И очень важно понимать сам процесс. И возможно, самое важное – это Ваша готовность давать кредит доверия команде за ее успехи и самостоятельность, а не за Ваши опытные управленческие навыки и знания.
Действительно, когда Вы найдёте время для оценок сотрудников, не забудьте признать усилия тех, кто смог сотрудничать в команде и поддерживал дух товарищества, даже под психологическим давлением.
Читайте дополнительно к данной статье:
Эффект уверенности
Где находится счастье?
Многоуровневое управление задачами
Управление
Группа
Комментариев нет:
Отправить комментарий