Китайские исследователи открыли механизм метода разумного тела, который вызывает повышение внимательности человека и снижение стресса после пяти дней тренировки.
Практика - Интегрального Обучения Разумного Тела (IBMT) - было адаптировано на основе знаний традиционной китайской медицины, в 1990-ых в Китае, и практически сразу же стало популярным у китайцев. Теперь эти знания преподаются студентам, включенным в исследование этого метода из университета Орегона.
В октябре 2007, исследователи во главе с приглашенным преподавателем UO Yi-Yuan Tang и психологом UO Майклом Поснером задокументировали в Акте Национальной Академии Наук, что обучение методам IBMT перед умственным математическим тестом привело к снижению уровня гормонального кортизола и напряжения среди китайских студентов. Экспериментальная группа также показала более низкие уровни беспокойства, депрессии, гнева и усталости, чем студенты контрольной релаксационной группы.
«Предыдущая работа показала, что испытуемые, которые обучились IBMT, показали уменьшение реакции на напряжение» сказал Yi-Yuan Tang. «Чем вызван такой эффект за столь короткий период?» Новые результаты исследований, добавил он, являются началом исследований того, как методы IBMT изменяют кровоток и электрические импульсы в мозге человека, качество его дыхания и даже проводимость кожи «состояние ах, похоже на то, как Вы открываете глаза утром, Вы видите природу и солнечный свет, Вы чувствуете себя расслабленным, ощущаете спокойствие и свежесть без какого-либо напряжения, это есть состояние медитации».
На этой неделе, в онлайн газете PNAS опубликовали статью об очередном исследовании, в котором Yi-Yuan Tang и его 13 китайских коллег измеряли мозговые и физиологические изменения испытуемых, инициированные IBMT. Для получения данных было использовано нескольких технологий в двух экспериментах. В исследовании принимало участие 86 студентов бакалавриата из Технологического Университете Даляня (Китай), где Yi-Yuan Tang является преподавателем. Данные были проанализированы и подготовлены к публикации в UO при поддержке Поснера, а так же преподавателем психологии Мэри К. Ротбарт, которая официально не являются соавтором.
«Мы смогли показать, что обучение улучшило связь между структурами центральной нервной системы и парасимпатической частью вегетативной нервной системы, что помогло ввести человека в более благоприятное физическое состояние», сказал Поснер. «На мой взгляд, результаты показывают интеграцию - связь мозга и тела».
В каждом эксперименте принимали участие те люди, которые ранее не практиковали расслабление или медитацию. Одна из групп прошла обучение методам IBMT, а другая группы испытуемых получила общую инструкцию расслабляться по 20 минут в день, для обоих групп обучение длилось пять дней. Нужно сказать, что участники обеих групп получили некоторое преимущество от обучения, но те, кто обучался IBMT показали значительные отличия, в тесте на обработку изображений и на физиологическом тестировании.
Читать статью полностью на profkariera.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий