среда, 27 октября 2010 г.

Первая встреча

Первая встреча наставника с клиентом очень важна. Если эффект первой встречи, что называется не сработал, то все последующие встречи попадают под угрозу.


Перед встречей

Прежде, чем Вы встретитесь, постарайтесь оценить клиента, и проанализируйте Ваши возможности. Однако не следует преждевременно формировать какое-либо предубеждение о клиенте. Будьте открытыми для новых мыслей и впечатлений в течение некоторого времени и после встречи. Природа людей сложна для простого понимания, и нам легко склонится к тому, что бы всё упростить.

Подготовка

Готовьтесь и ещё раз готовьтесь. Это – в этом есть тайна Вашего успеха, для первой встречи с клиентом. Если Вы не очень опытны, то готовится необходимо ещё больше. Слушайте и анализируйте любую информацию, которую Вам предоставляют.

Узнайте о дресс коде. Вы же не хотите казаться слишком чопорным, но при этом Вы должны показать свой профессионализм и уверенность. Лучше всего подойдёт та одежда, которая по формальным признакам соответствует уровню Вашего клиента.


В начале

Первые секунды

Люди быстро устанавливают контакт и формируют собственное мнения о другом человеке, в первые несколько секунд. Руководитель может не иметь опыта сотрудничества с наставником, поэтому покажите свою уверенность. Поздоровайтесь с улыбкой, внимательно, но спокойным взглядом посмотрите в лицо клиенту. Произнесите имя клиента, а так же то, как Вы рады его видеть. Произнесите свое имя.

Первые минуты

Начните с клиента. Расспросите клиента о его ожидании от Ваших встреч. Слушайте и смотрите за поведением клиента, читайте между строк, чтобы стараться понять своего клиента и любые его трудности. Как ни парадоксально это может прозвучать, но клиент может насторожиться от того, что он не уловит смысл понятия «наставничества». Объясните ему ясно, кратко и в с позитивным содержанием.


Читать статью полностью на profkariera.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий