вторник, 17 августа 2010 г.

Когнитивные методы в наставничестве

Описание

МыслиКогнитивная психология сосредоточила своё внимание на том как люди думают и что происходит в их мыслях.

С точки зрения когнитивной психологии проблема возникает там, где наши размышления не эффективны в какой-либо области. И нам приходится использовать ошибочные размышления, такие как "ABCDEFG":

(Anchoring) Привязка: Наше собственное понимание и размышления основываются только на том, что мы знаем и собственной памяти.

(Bias) Предвзятость: Мы не можем принять уравновешенного решения, используя четкие критерии и хорошие данные.

(Certainty) Уверенность: Мы превращаем надежду в уверенность.

(Distortion) Искажение: Мы внутренне искажаем то, что мы воспринимаем.

(Emotion)Эмоциональность: Нашим холодным разумом управляют эмоции.

(Filtration) Фильтрация: Мы отсекаем те вещи, которые для нас кажутся бесполезными.

(Guessing) Предположение: То чего мы не знаем, мы начинаем предполагать.

Мы также многое придумываем о других людях, базируясь на том, что сами говорим и делаем, и более того хотим что бы и остальные думали о человеке так как думаем мы сами. Социальная предвзятость лежит в корне многих проблем поведения.

Познавательный подход может быть очень полезными в наставничестве, поскольку они включают в себя обсуждение о том, как клиент (а возможно другие люди) думает и то как эффективно или не эффективно это работает. Таким образом, мы помогаем им контролировать себя, что в свою очередь изменяет их собственные мысли.

Пример

Руководитель, решения которого были подвергнуты сомнению, обращается за помощью к тренеру с целью повысить эффективность навыков принятия решений. Тренер просит своего клиента, чтобы тот, говорил в слух сам процесс принятия решения и тренер уже смотрит и видит где происходят негативные эффекты когнитивных процессов, которые были отмечены ранее. Тренер учит своего клиента, они вместе идут через старый процесс мышления, выявляя моменты, которые ограничивают рассуждения и мешают думать и решить задачи разными способами.

Тренер тогда ставит управленческие задачи, в которых необходимо использовать новые способы мышления для идентификации некоторых решений.

Читать полностью

Комментариев нет:

Отправить комментарий